Покер всегда был социальной игрой. С точки зрения игроков расцвет социальных сетей является естественным продолжением и новым площадкой для общения с той же страстью и энтузиазмом, как и за покерным столом. Но для компаний социальные медиа возвестили новую эру. В какой-то мере это конец "обычного бизнеса" и начало адаптивного взаимодействия.
Несмотря на важнейшее значение социальных медиа для будущего отрасли, многие покерные операторы игнорируют феномен социальных медиа. Население Земли составляет более семи миллиардов человек, около двух миллиардов имеют доступ к интернету, из них около миллиарда используют социальные сети. В среднем одна минута из пяти, проведенных онлайн, тратится на посещение сайтов социальных сетей. Но очень немногие покерные сайты используют возможности социальных медиа для своего продвижения или используют их пассивно и неохотно.
Зачем компаниям нужны стратегии по работе с социальными медиа?Исследования Bain Consultancy показывают что пользователи приносят в компании, которые взаимодействуют со своими клиентами через социальные медиа, на 20-40% больше средств по сравнению с компаниями, которые не связаны подобным образом со своими клиентами. Хотя эта форма добавляет новые, порой неправильно интерпретируемые, уровни сложности, но также добавляет значительные ценности:
- узнаваемость бренда и резонанс
- новое понимание работы с клиентами
- высокий уровень взаимодействия с существующими и потенциальными клиентами
- выстраивание личных отношений
- анализ настроений
- анализ спроса
- понимание социального среза и интересов пользователей.
В отличие от покерных брендов, букмекерские компании очень серьезно относятся к социальным сетям. В настоящее время лидером как по пониманию значимости сетей и размещению релевантного контента является
PaddyPower. Однако и их покерная страничка не пользуется большой популярностью (более 3000 фанов, в то время как у основных приложений - более 200 тыс.).
PKR имеет почти 70 тыс. фанов, но при этом и непропорционально низкий уровень участия. У
bwin.party менее 7000 фолловеров на твиттере, но ситуация должна измениться, так как компания собирается выделить $50 млн., чтобы увеличить свое присутствие в социальных сетях.
Скептицизм относительно значения социальных медиа в покерной сфере основан на распространенных мифах о том что могут и чего не могут дать бренду социальные сети. В отличие от поисковой оптимизации и других прямых маркетинговых приемов социальные медиа важны в долгосрочной перспективе. Это площадка для компаний, чтобы облагородить себя и выстраивать отношения с клиентами. Вместо того, чтобы дублировать сайт или приложение (как это обычно делают покерные операторы), социальные сети должны использоваться для установления приятельских отношений с пользователями.
Что ожидать от социальных медиа?Прежде всего фаны и фолловеры будут состоять из имеющихся игроков, поэтому покер-румам не стоит ожидать заметного увеличения доходов. Тем не менее, в среднем у пользователей Facebook 35 своих фанов, у активных пользователей твиттера - 115 фолловеров. В этом и заключается главная ценность социальных медиа: наличие и ориентация друзей и знакомых, как результат установления хороших отношений. Социальные медиа еще недостаточно проверенный маркетинговый инструмент в покерной отрасли, но он не должен быть отнесен в категорию неработающих только потому, что никто не умеет воспользоваться им эффективно.
Источник:
http://www.insidepokerbusiness.co.uk