UAPOKER
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы получать билеты на фрироллы Info

Ну здравствуй, Даунстрик 3

4
storogh
VIP пользовательЗаслуженный медалист. Кликните для просмотра

                  Ну здравствуй, Даунстрик   3

 

                                «… Не сложно быть умным в стране дураков,

                                                           сложнее не оказаться в роли дурака в стране умников…»

                                                                                                                            Storogh «Из вечного»

 

Привет лудоманам и лудоманшам. Предупрежу сразу, статья будет длинная и скучная…. Я, как обычно, зануден и многословен.)))))  Поэтому - что б не расстраиваться – лучше не читайте...)))))))) Кстати, не прочитав не ставьте минус… Вам все равно, а я огорчусь… Отдельное спасибо за помощь в написании статьи ГСЧ «Старзов», без его активного участия я б не насобирал столько красочного материала о «переездах».))))))

Эта статья будет продолжением   http://www.uapoker.info/blog/storogh/nu-zdavstvui-daunstrik-38717   и    http://www.uapoker.info/blog/storogh/nu-zdravstvui-daunstrik-2-47487 .

 Итак, помолясь приступим……

 

       К Спорам о существовании даунстрика….

 

Несколько заметок на тему…

В сущности даунстрик – это цепь событий произошедших подряд или одновременно,  имеющих негативный для вас смысл,  и вероятность этих событий достаточно мала… Ну типа, яичница подгорела,  шнурок порвался и сосулька на голову упала, а в реанимации свет отключили за неуплату… Да ещё и все в один день…

Даунстрик (и апстрик) объективно существуют.  О Тильте пишет каждый автор – покерист. А ведь тильт – последствие именно даунстрика (чаще всего). Да и народ наш «замечательный» не зря заметил - … не за то отец бил что играл, а за то, что отыгрывался…

Итак, к покеру…

Напомню идеальную модель. Имеем стол на 10 макс. С игроками абсолютно одного уровня. Играют они Т1 время. Если Травно бесконечности, то они останутся «при своих». Это из теории больших чисел…  Но мы то имеем  Т1  гораздо меньше бесконечности… Следовательно мы не имеем право не учитывать ЛАК.

 Введем для простоты понятия ЛАК – количественная характеристика отражающая плотность вероятности позитивных или негативных событий.

Плотность вероятности – опишем сначала неформально. Лично был свидетелем. Турик на 1.10 Р+А 60К грнтд. Р – 75 минут. Турик из разряда для крейзи! Так вот, один фишара «оленил» на Любой карте и абсолютно беспорядочно… В Пот входило 4, 5, 7 игроков… Он выиграл все пуши!

 За 20-25 минут игры – стэк его составил 350К, т.е. – около120 БИ… И при всем у него ни разу не было ни туза, ни оверпары. Это случай высокой плотности позитивной вероятности! Определим плотность вероятности как температуру ЛАКА.

Теперь попробуем оценить ЛАКовую компоненту в результативности игрока.  Причем, примем  навскидку, что влияние ЛАКА в турнирах не турбо, турбо и гипер-турбо растет обратно – пропорционально длительности раунда блайндов. Как можно оценить влияние Лака? Достаточно просто. Каждый игрок имеет рейтинг в «Шарке», причем этот рейтинг – интегральный. Он, практически, не зависит от вашего текущего РОИ и не учитывает Лаковую компоненту за какой-то период. С определенными допущениями РЕЙТ «Шарка» можно принять за уровень скилла (_http://www.poker.ru/central/article/888  ). Тогда сравнив Рейтинги в ТОП- 100 килопольного турика можно выяснить и влияние Лака… Ожидаем, что в ТОП-100 килопольного турнира должны войти игроки с МТТТ-рейтингом ну никак не ниже Q.   

Проверяем…   http://ru.pokerprolabs.com/topsharkpro/tourneys?idf=D721537DB31F5566C2B7670CFD6854472937732F453D7C575BC23FBFC60E12C778CD89994433E27560C71A495C06792B

 

 

42358808.jpg

 

 Как видим из приведенного турнира количество лаковых игроков составило 24 .  Можно ли оценить личную температуру Лака этих игроков? Можно. Условно взяв размерность великого Цельсия примем, что если откровенный фишара занял 1-е место, то его температура Лака – температура кипения мозгов, т.е. – 100 градусов. Теперь, разделив 100 на место занятое в  ТОП-100 получим личную температуру Лакера.  Можно конечно и составить более точную формулу введя численный коэффициент скилла количество сыгранных рук, но на этом этапе это лишнее. Итак, проанализировав ТОП – 100 мы увидели, что соотношение Лакеров к Скиллерам составило 24% .  Не буду утомлять большим количеством примеров, но скажу – пересчитав с десяток таких таблиц я получил цифру 14.8%.  Понятно, что чем выше БИ тем меньше Фиша просто регится и что на высокие гаранты фишак прет косяком. Условно примем цифру 15% для килополей с БИ выше 10 долларов.

 

Рис. Турнир 224071120.jpg

 

(Есть подозрение – часть низкорейтовых – мультики)

 

 

Здесь нужно уточниться - чистых Скиллеров в ТОП–100 просто нет. Ведь если вы посмотрите в самый конец, то неожиданно увидите, что в самом начале турика повылетали игроки с рейтами и Q, и K, и даже с A.

 

Рис. Турнир 314194531.jpg

 

Они что, временно отупели? Да нет же! Просто их личная ЛАК температура в этом турнире оказалось низкой.

.

                       Математика Удачи!

 

 С «постфактум» Лакерами мы как-то разобрались. Какие выводы из предыдущего подсчета можно сделать? Очень простые. Когда вы садитесь за килопольный турик вас ожидает, как минимум, полтора Лакера за столом! А с Лакерами простой подсчет оддсов на калькуляторе ХМ не проходит! Там нужна уже другая математика!

 Договоримся на этом берегу, что считать переездами, а что не считать.

Если во флопе лежат три карты в масть, и в поте 3 или более игроков, то идя в пуш с АА (без А в этой масти) не кричите потом о переезде!  И так далее… Умный сам додумает, а дураку и это невдомёк))).

 Мы пришли к выводу – каждый игрок, кроме стиля и скилла обладает еще и такой характеристикой как температура Лака.

 Причем, скилл имеет свойство расти и зависит исключительно от игрока.

А вот Лак не зависит ни от вашего ума, ни таланта, ни  старательности….

Можно ли определить свою Лак температуру? Конечно можно. Но здесь очень важно правильно выбрать период для оценки Лак температуры.

 Взяв короткий период – попадаете в грех достоверности выборки, длинный – захватите и даунстрик и апстрик. Здесь мы приходим к понятию Лак – фаза. Собственно говоряАпстрик – положительная Лак-фаза, а Даунстрик – Отрицательная Лак-фаза. Строго говоря эти понятия не совпадают, потому что Даун (Ап)стрик – понятия длительного характера – несколько игровых сессий, много игровых сессий с понижением лимита и т.д.  А Лак-фаза может быть отмечена и учтена в игре и на более коротких периодах в 200 – 300 рук. Более короткие периоды наверное можно не учитывать (хотя это тема для обсуждения).

 

Как можно оценить собственную Лак – фазу и температуру. Ну для начала по ощущениям (типа ААААААА!!! Опять фиши переехали мои 2-7 разномастные!!!!). Очень стремно… Тем более по расчетам разработчика «теории игр» Лауреата Нобелевской квартальной премии люди психологически ярко запоминают 46% негативных событий и лишь 27% позитивных (цифры по памяти – кто знает, уточнит :))

Таким образом, придется взять в руки кайло (оддс – калькулятор, ХМ и т.д.) и поработать. Так как мы считаем просто Лак без Скилла, то не вправе брать проигранные (выигранные) раздачи, а, исключительно шоудауны (все, и те в которых мы не принимали участие). Для расчета Лак – фазы и температуры можно, например, использовать следующую схему. Суммируя условно выигранные руки, просто делим на количество игроков за столом и на общее количество рук, умножив результат на 10, увидим следующее. Для идеальной схемы (стол 10 макс. Равный скилл.) при равном лаке получим 1. Т.е. – для нормальных условий получаем Лак – температуру = 1. Все что выше – положительная Лак-фаза, что ниже – отрицательная Лак-фаза.

Еще один способ – подсчет выигранных коинфлипов. Понятно, что отклонение от 50% за период дает фазу, а величина отклонения – температуру Лака.

 Можно замутить и гораздо более объемные методы расчета собственной Лак-фазы, с учетом процентов стартовых рук и количества их реализаций.

Тут свобода творчества и креатив!

Гораздо важнее вопрос – как оценить Лак-фазу оппа!

1. Статистика ХМ только из этого тура может дать представление.

2. Графики из ХМ, Трекера, Шарка.

Посмотрим пример .

 

60350500.jpg

 

Из рисунка видно – отношение количества положительных сессий к отрицательным при нулевой Лак-фазе даст1,  больше 1 – позитивная ЛФ.

А РОИ за период (!) даст температуру, ну или наклон графика.

Следующий график требует камментов.


Рис. График 2

53722932.jpg

 

Когда у игрока ровный график без наклонов, а  это самая распространенная ситуация, его Лак фаза – нулевая или слабоположительная. 

Так зона 1 на графике – нулевая..

 

Зона 2 – слабоотрицательная.

 

Зона 3 – нулевая – с одной положительной сессией. Вэтой зоне положительный компенсирующий ряд вписался в одну сессию.

В этот день я получил 4 тузовых каре! Все АА были победными.

 

Зона 4 – отрицательная Лак- фаза с весьма низкой температурой.

Для характеристики этого периода скажу – из 13 сданных АА  11 проиграли! В этот период из каждых 10 монеток – 8 проигрышей!!!

 

  

Зона 5 – положительная высокотемпературная Лакфаза! Все доминации – проплачены. АА в этой зоне больше чем 88.

 

 Зона 6 – самое интересное при анализе. Вроде положительная Лак – фаза, но вся сессия – в глубокий минус! Это отрицательный компенсирующий ряд  выплеснулся в один день… !!!

 

Так вот, когда анализируешь оппа, нужно не только смотреть последние несколько сессий, но  и самые ближайшие ( вчера, сегодня ).

В зоне 6 переезды были – невероятные – пара 22 отоспаласьна моем сете тузов флешом)))).  Т.е – против меня, в этот день можно было пушить с закрытыми глазами и на любой карте!

 

Подытожим.

 

- По графикам можно анализировать только плюсовых игроков.

 

- По графику Фиша можно искать только опасные всплески Лака.

- Смотреть надо не только Лак – фазу за несколько последних сессий,

    но и более короткие периоды.

- Искать у оппов компенсирующие периоды ( и положительные и

    отрицательные ).

- Очень внимательно смотреть Лак – температуру! Классно отражает Лак – температуру процент победных коинфлипов.

 

                         Лак и Скилл.

 

Сразу договоримся – никаким Лаком Скилла не заменить!!!

 Но и никаким  Скиллом Лака не перебить!!!!

 На Лаке можно занести Санди – миллион, а стать регом нельзя!

  Еще один прикол взаимоотношения Лака и Скилла – в топ 100  

  попадают безусловные Лакеры! Но, если вы добрались до топ – 100 и

  у вас и у оппа одинаково положительная Лак – фаза и приблизительно

  равная Л – температура, то победителя определяет Скилл.   Это четко

  видно в моём первом графике. Там где всплеск положительного Лака.

  Невзирая на сумасшедшее везение – я не занял 1-го места! Т.е. –

 просто не хватило Скилла.

 

                           Делаем выводы.

 

Даун (Ап ) стрик – объективная реальность окружающего мира.

За стлом вы имеете минимум полтора  Лакера в оппах. Найди их!

 

Никогда не играй против Лакера, если калькулятор показывает 70%, а его Л – температура в 4 раза выше твоей, значит у тебя 20 – 25 %.

Тут находит объяснение и «Парадокс Снеговика» -  большой стэк всегда выиграет у твоих кулеров мусором.. Как раз с  учетом Л – фазы и

Л – температуры все закономерно! У него стэк большой не от большого ума, а от Лака! Никогда не ходи в пуш с Лакером.

 

Если Лакер – это ты…))). Помни, что ЛАК не гарантия победы, а увеличение шансов в «монетка» с 50% до 80  - 85%... Но ведь не до 100!

 

Если Лакер – это ты…))). Ты можешь себе позволить более рискованный, лузовый стиль игры. Чартер стартовых рук резко меняется.

 

Если ты угодил в отрицательную Лак – фазу как сохранить БР?

Регаться в 2-х, 10-ти центовики и играть размашисто, пушить гатшоты и дро-дро каре)))). Выбирая тем самым компенсирующий ряд.

 

Если у тя плановый важный турнир, а ты в Даун-стрике, то надо дёшево сыграть много рисковых рук. И останавливаться когда статистика конфлипов вернется, как минимум, к честным 50/50… Как только начали доезжать гатшоты и флеши к одной карте – срочно  возвращаться к родным лимитам ( а можно попробовать и выше, лишь бы Скилла хватало там играть))).

 

Помни, что если ты - Лакер и опп – Лакер, то все решает Скилл.!!

 

Помни, за столом у тя полтора – два Лакера, а остальные 7 – со сравнимой температурой, с которыми ты обязан играть по всем правилам. И если не трогать Лакера, то на чистом Скилле можно очень даже неплохо занести…))))). В турике – 80-85% игроков с нулевой, а то и отрицательной Лак – фазой, а этого ресурса достаточно для входа в ИТМ, а там может и Лак- всплеск подкатит…

 

 

 P.S.

  Математика Лака конечно описана в набросках. Да, и по большому

   счету, нет желания упираться в чистую науку. Хотя надо бы конечно

   более строгие схемы и формулы составить.

   Может кто из Вас приложит руку? ))))

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


PokerStars, 888poker
40
барбуха
барбуха, Декабрь 27, 2015 - 23:08.
0

     

    Полностью придерживаюсь подобного мнения по данному вопросу !


Спасибо за полезный и грамотно обоснованный материал !


densonwar
densonwar, Март 6, 2012 - 20:50.
0
Важно не то, проигрываем ли мы в игре, важно, как мы проигрываем и как мы благодаря этому изменимся, что нового вынесем для себя, как сможем применить это в других играх. Странным образом поражение оборачивается победой. Ричард Бах

saniio
saniio, Март 5, 2012 - 12:04.
0
VIP пользователь
Со многим согласен, особенно с тезисом, что нельзя пушить в чипака, который продемонстрировал высокую тепмературу лака. Думаю, мы все неоднократно обжигались.
Самого неоднократно схожие мысли посещали, поиски методики расчета своего лака. Но процесс оказался более длительным и сложным, чем я по началу предполагал. И сейчас нахожусь где-то в начальных стадиях расчетов.
Остальное просто не понял, потому как тоже филолог.
Но, все равно пребываю в глубокой уверенности, что даже, если не везет, можно играть в плюс на скиле. Правда, будет плюс не такой, как хотелось бы. А вот скил в сложных условиях будет только повышаться.


Foolosopher
Foolosopher, Март 4, 2012 - 20:20.
1
VIP пользовательНаграда: 1-е место в оффлайн приватнике UAPOKERНаграда: Лучший блогер"Серебро" в рейтинге игроков за 2011 г.Победитель турнира для модераторовЛидер квартального рейтинга UAPOKERЗаслуженный медалист. Кликните для просмотра

Да, Борис, чего у тебя не отнять, так это умения грамотно и логично свои мысли и находить последователей 1.gif Пост классный, мне очень понравился! Только вот хоть убей, но не могу я согласиться с необходимостью отыгрывать определенное количество рук на микролимитах в случае "даунстрика" или "понижения температуры лака". 


На этом комментарий можно было бы и закончить, поставить тебе плюсик и плюсануть карму, НО: зная Сторожа, он обязательно потребует у меня пояснения 3.gif Так вот, лично я связываю периоды проигрышей как с неизбежным в покере периодом неудач, когда проигрываются коины, так и с физическим/моральным состоянием играющего. На самом деле состояние игрока играет огромную роль! Можно находить отсутствие лака в том, что ты не вытащил очередной коин 10-10 vs AJ, но будь ты в нормальных кондициях, ты бы, возможно, вообще подумал бы и 10-10 сбросил. 


А это, конечно, классика: 

"Тем более по расчетам разработчика «теории игр» Лауреата Нобелевской квартальной премии люди психологически ярко запоминают 46% негативных событий и лишь 27% позитивных (цифры по памяти – кто знает, уточнит :)) " 22.gif


Об этом часто забывают те, кто жалуется на переезды )) Сами ведь частенько как получат третью пятерку на флопе к своим карманным 55 против АА оппа, но - забывают! А как их АА попадет против чьего-то сета, то все - караул, мат на мате 1.gif


storogh
storogh, Март 4, 2012 - 22:23.
0
VIP пользовательЗаслуженный медалист. Кликните для просмотра
 Отвечу тебе как математик,  в бесконечности у всех равные шансы, на более коротких периодах перекосы равновесия все одно будет скомпенсирован встречным перекосом..., и если твой встречный перекос - даунстрик, то обязательный ряд БУДЕТ неизбежно!!!!! Так вот если ты свой компенсирующий ряд пройдешь не понизив лимиты - потеря профита.... Это не я - это математика)))))))

Foolosopher
Foolosopher, Март 4, 2012 - 22:37.
0
VIP пользовательНаграда: 1-е место в оффлайн приватнике UAPOKERНаграда: Лучший блогер"Серебро" в рейтинге игроков за 2011 г.Победитель турнира для модераторовЛидер квартального рейтинга UAPOKERЗаслуженный медалист. Кликните для просмотра
Я хвылолог, поэтому мне подсчеты шансов, вероятностей и т.д. глубоко чужды 1.gif В бесконечности-то шансы равные, но и случаев бесконечности, как ты уже писал, не бывает. В любом случае каждый из нас конечен, и дистанция его конечна. А при игре на этой конечной дистанции мы ведь сами можем удлинять или сокращать периоды даунов и апов. Если будем играть в неоптимальной форме, то сами себе создадим даун там, где нет ни его, ни апа, или же не возьмем максимум от апстрика. 

Human14
Human14, Март 7, 2012 - 11:47.
0
Награда: 1-е место в приватнике на FullTiltНаграда: 1-е место в приватнике на NoxwinНаграда: 1-е место в приватнике на PKRНаграда: Победитель четырех приватников на PokerStПобедитель двух приватников на 888pokerПобедитель четырех приватников на WilliamHill
...перекосы равновесия все одно будет скомпенсирован встречным перекосом...
Я вам как физик скажу) Это похоже на эффект Кориолиса 3.gif

Gunser
Gunser, Март 4, 2012 - 16:01.
0
Боря ну ты и накатал 22.gif вникнуть бы теперь в смысл)

oshibkin
oshibkin, Март 4, 2012 - 15:12.
0
38.gif

storogh
storogh, Март 4, 2012 - 15:21.
0
VIP пользовательЗаслуженный медалист. Кликните для просмотра
красноречиво))))))))

urbanjungle
urbanjungle, Март 4, 2012 - 14:59.
0
VIP пользовательНаграда: Победитель трех приватников на PokerStarsПобедитель двух приватников на 888poker
Хороший пост:)))) Цитата в тему: "А почему ты постоянно выигрываешь? - А мне всегда прёт не по-детски3.gif

Neitrit
Neitrit, Март 4, 2012 - 14:53.
0
 Теория Лака интересна и не предсказуема, тем более появился такой офигенный инструмент как Супер Худ от покерлабс, где вся статистика, бабки, кол турниров, вылеты на разных стадиях с графиками. Согласен с тем что нестоит пушить агрессивного слабо  плюсового игрока, если он до этого 10 подряд вылетал в ранних стадиях. Полюбому лак придет  и попасть даже с АА меньше шансов будет, тем самым улучшив свои показатели и качество игры.

kirill_ur
kirill_ur, Март 4, 2012 - 14:29.
1
VIP пользовательНаграда: 1-е место в приватнике на PokerStars

Прямо научный трактат.  Борис мне кажется, наука потеряла в тебе лауреата какой-нибудь премии.  Но при всём уважении к тебе , попытаюсь аргументированно возразить:

   1.При всех, как ты сказал, фазах лака и анлака путь " псевдо-лакера" только один, и имя ему- ДЕ-ПО-ЗИТ, другого просто не дано, поэтому просто нужно порадоваться за агроморона, который что-то занёс, лишний стимул человеку будет заливать дальше.

   2.У каждого игрока в турнирах(МТТ+СНГ) есть свой средний заработок с одного турнира, например у меня он равен одному доллару, т.е. открывая сессию из 10 турниров, я в них заработаю ровно 10 долларов, даже если в реальности проиграю 350$, и мне реально похеру, у какого дебила в одном из этих  турниров какая температура мозгов, как ты говоришь).

   3.По поводу даунстрика, на мой взгляд, наилучшим выходом буде работа над своей игрой, а не пуши гатшотов.


storogh
storogh, Март 4, 2012 - 14:49.
0
VIP пользовательЗаслуженный медалист. Кликните для просмотра
 4.gif....... Ты упрям!!!! Я, специально для тебя писал раздел Лак и Скилл!!! И показал , что влияние Лака на результат - 20-25%!!!! Да ты , если живешь с покера, просто не имеешь права пренебрегать такой долей дохода!!! Ты у меня на глазах , когда набивал рейт в кеше потерял ХХХ баксов и единственный вывод который ты сделал - НЕ ПОВЕЗЛО!!! А я пытался показать, что работая с "повезло-не повезло", можно реально увеличить профит!

Makams
Makams, Март 4, 2012 - 12:23.
0
Награда: Победитель двух приватников на PokerStars
Интересная теория.

VBET ПокерVBET UA87'000 ₴
ACR PokerACR Poker$2000
CoinPokerCoinPoker$2000
PokerStarsPokerStars$30 FREE
GGpokerGGpoker100% → $600
888 Poker888pokerБездеп $8
CosmolotCosmolot UA525 FS
SlotoKingSlotoKing125K+500FS
Покерні Телеграм каналиТелеграмПризы: $100
Новые комментарии
  • 1 минута 28 секунд от Олександр
  • 1 час 30 минут от just_smarty77
  • 14 часов 23 минуты от arkadius
  • 15 часов 24 минуты от AntonFadeev85
  • 16 часов 20 минут от WTF lags
  • 16 часов 53 минуты от vanvanmega
  • 19 часов 16 минут от MrSid
  • 19 часов 47 минут от MrSid
  • 20 часов 21 минута от CTDFKL
  • 21 час 6 минут от dubvision
  • 22 часа 23 минуты от Олександр
  • 22 часа 32 минуты от Олександр
  • Новые темы
  • Пароли на фрироллы
  • в 03:00 Київ, Ноябрь 29, 2024
  • в 22:00 Київ, Ноябрь 29, 2024
  • в 00:05 Київ, Ноябрь 30, 2024
  • в 19:00 Київ, Ноябрь 29, 2024
  • в 18:00 Київ, Ноябрь 29, 2024
  • в 15:00 Київ, Ноябрь 29, 2024
  • в 22:00 Киев , Ноябрь 28, 2024
  • в 21:00 Київ, Ноябрь 28, 2024
  • в 20:00 Київ, Ноябрь 28, 2024
  • в 22:00 Київ, Ноябрь 28, 2024
  • Кричалка наверх