Еженедельно небольшая группа учащихся одной из старших школ на Лоуер Ист Сайд (Нью-Йорк) собираются для занятий в клубе с громким названием "Изучение математических операций, психологии и философии с помощью карточных игр". Сами же студенты, как правило, используют неофициальное название -
покер.
В 2008 году участники клуба ездили в Гарвардский университет для встречи с местной покерной командой и победили. В том же году они должны были представлять США на турнире в Оксфорде, но не смогли собрать средства в срок.
Успехи клуба приветствуют те любители покера, которые хотели бы, чтобы их любимая игра ассоциировалась с мастерством и стратегиями, так же как и шахматы. Основатель клуба Морис Энглер мечтает о создании покерных команд по всему городу, но знает, что общественное мнение против его инициатив.
В настоящее время клуб Энглера - единственный покерный клуб, разрешенный в учебных заведениях города. Энглер создал покерный клуб в 2007 году, считая, что покер является эффективным методом для обучения некоторых детей, а также предусматривает новый подход к изучению математики и психологии.
На еженедельных занятиях по покеру было установлено несколько правил:
Не оскорблять. Не обвинять. Не играть на деньги.Каждое занятие начиналось с небольшой лекции по теории вероятности, об опасности азартных игр или дзен-философии. Вскоре студенты стали называть покерные занятия "уроками хиппи".
Малахия Риддик, ныне восемнадцатилетний парень, начал ходить в клуб для преодоления робости. Хотя Малахия закончил школу в прошлом году, он не забывает покерные уроки. "Если я что-то задумал сделать, то всегда спрашиваю себя - это то, что мне нужно?", - говорит он. - "Это как в игре - правильная ли ставка или какие шансы выиграть? Это больше, чем просто карты."
Вместе с тем, антигемблинговые группы предупреждают, что риски подобных клубов могут превышать возможные выгоды от их существования.
Ким Уайт, исполнительный директор по Национального совета по проблемах азартных игр, полагает, что покер, как образовательная дисциплина, может быть полезен для большинства детей. Но при этом, от 4% до 6% из них становятся зависимыми от азартных игр. "Вы должны быть очень осторожными с методами, которые связаны с удовольствием и вознаграждением и которые могут спровоцировать зависимость," заявил Уайт. - "Мы не говорим, что такие методы нужно запрещать, но в процессе обучения необходимо устранить риски возникновения зависимости от азартных игр."
Сами участники клуба считают покерные уроки очень полезными. Они заявляют, что покер помогает им в повседневной жизни и позволяет лучше разбираться в людях. Они научились контролировать свои эмоции и не поддаваться на внешнее давление. А некоторые прониклись уважением к дисциплине, которую раньше терпеть не могли.
Семнадцатилетняя Натим Карим не любила математику, но была поражена тем, сколько общего у покера и математики: "Покер научил меня, что математика очень важна." Натим собирается после окончания школы поступать на факультет психологии. К этому решению ее тоже подвиг покер. После наблюдения за игрой своих товарищей по клубу она захотела узнать, как работает человеческий мозг и почему принимаются те или иные решения.
bwin